+7(911) 862-78-07
(Viber, WhatsApp) Mayachok39@gmail.com

г.Калининград, 
Майский пер., 5, офис 5
с 8.00 до 20.00

Важность подготовки ребенка к школе

24.08.2019

Сегодня я хочу подробнее рассказать о важности подготовки ребёнка к школе. Какие компоненты в себя включает подготовка к школе? Кому нужны занятия по подготовке к школе?

Да, умение считать до 20 и читать — это одни из требований к знаниям и умениям поступающего в 1 класс, но этого недостаточно! В школе вашего ребёнка будут тестировать на наличие у него различных знаний и умений по чтению, грамоте, развитию речи, математике, окружающему миру, а также будут проверять на предмет психологической готовности к школе.

Всё верно, ещё 20 лет назад всех принимали в школу — и тех, кто умеет писать и читать, и тех, кто не умеет. Однако современные реалии таковы, что школа ведёт психолого-педагогический отбор учеников, которые уже готовы к началу обучения. С одной стороны, можно возмутиться этому факту, ссылаясь на то, что представители старшего поколения выучились, и ничего страшного не случилось. Но есть и другая сторона этого явления: во-первых, в классах учатся по 30 учеников, и каждому уделить внимание в классе учителю просто нереально. Учитель выдал тему, сделал свою работу и ушёл. И отстающие ученики не всегда получаются из-за низкого профессионализма учителей.

Часто причиной отставания в начальных классах является низкий уровень готовности к школе. Это и познавательный компонент (сюда же относиться умение читать, счёт до 20 и обратно, умение делать звуковой анализ слова, развитые фонематический слух, память, логика, мышление, речь, внимание и т.д.); коммуникативный компонент (умение устанавливать контакт со взрослыми и сверстниками, умение сотрудничать и разрешать конфликты, умение взаимодействовать в паре и группе, сюда же я отнесла бы сформированность таких качеств как вежливость, знание базовых основ этикета — приветствие, прощание, обращение ко взрослому на Вы, использование форм спасибо, пожалуйста при просьбах, а также умение постоять за себя, умение обратиться ко взрослому за помощью и др.), регулятивный компонент (умение ставить и выполнять учебную задачу, умение выполнять задание и быть в него вовлечённым от начала до конца в течение 15 минут как минимум, умение подчинять своё желание поиграть и поорать на весть класс необходимости учиться, умение справляться с неудачей и др.), личностно-мотивационный компонент готовности к школе (сформированность желания учиться, получать новые знания, внутренняя позиция школьника — «Теперь я ученик, хожу в школу учиться и получать новые знания». Желание приобщиться к миру взрослых через обучение в школе — «Так я стану взрослее и буду много знать».)

К 7 годам у ребёнка формируется познавательный интерес, желание учиться и получать новые знания. Если такового не произошло — необходимо разбираться, что является причиной несформированности познавательного интереса. Причиной может быть неправильное преподнесение знаний родителем или педагогом в детском саду, обучение могло сопровождаться стрессом — на ребёнка кричат, если он что-то не понимает. Или у ребёнка несформированные психологические функции — память, внимание, мышление, речь, что не позволяет ему полноценно и легко усваивать познавательный материал.

Сейчас много мамочек грамотных, умных — это может только порадовать! В продаже и интернете множество пособий о том, как самому подготовить ребёнка к школе. Но давайте не забывать про коммуникативный компонент готовности ребёнка к школе. Каким бы вы прекрасным родителем-учителем не были, ребёнок в школе общается с другим чужим взрослым, с разными детьми, и ему необходимо найти контакт с каждым. На занятия по подготовке к школе у него будет прекрасная возможность общаться с другими детьми, с учителем (другой взрослый). Он научится решать учебные задачи в парах, в малых группах. А педагог сможет вовремя выявить и скорректировать возникающие трудности во взаимодействии с другими.

Уважаемые родители, если вы отдаёте своего ребёнка на подготовку к школе, то родителем и ответственным за его подготовку вы не перестаёте быть. Поскольку, если педагог или педагог-психолог берёт на себя ответственность за процесс обучения, процесс психолого-педагогической коррекции. То вы, родители, ответственны за выполнение рекомендаций, которые даёт педагог, в том числе за регулярность выполнения домашних заданий. Необходимо и помнить о том, что одним из самых действенных методов является самовоспитание. Все видели в интернете фразу: «Не воспитывай детей. Воспитывай себя. Всё равно они будут похожи на тебя». Смысл этой английской пословицы в том, чтобы родители обращали внимание на свои качества, подавали детям хороший пример организованности, вежливости, коммуникативности и др., и, если вы замечаете за собой какие-то психологические трудности, в том числе и трудности в общении со своим ребёнком, то всегда можно обратиться к профессиональным психологам за помощью, и лучше это сделать до начала обучения ребёнка в школе.