+7(911) 862-78-07
(Viber, WhatsApp) Mayachok39@gmail.com

г.Калининград, 
Майский пер., 5, офис 5
с 8.00 до 20.00

Обучение ребенка с темповой задержкой развития речи

29.11.2017

 

Ориентируясь на нормы развития языка у детей с темповой задержкой речевого развития происходит простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками, которая корректируется логопедами нашего центра. Темповую задержку речевого развития характеризуют:

  1. Хорошее понимание обращенной речи.Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:
  • Иди ко мне на ручки.
  • Дай мне мячик.
  • Принеси мне мишку.
  • Возьми мишку и посади его на стульчик.
  • Покажи на картинке машинку, зайчика, куклу.

Показателем понимания речи является в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя. Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из — за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания:

  • Посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом.
  • Возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол.
  • Принеси маме папину рубашку.
  • Покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.
  1. Хорошее слуховое внимание.Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, название которого вы называете.
  2. Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка.Причинами темповой задержки речевого развития у детей (ТЗРР) чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.
  3. Хорошее познавательное развитие.Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами:
  • подводит взрослого к интересующему его предмету;
  • показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность;
  1. Использование других способов общения.Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе:
  • тянет взрослых за одежду;
  • поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету;
  • использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.З

Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.

Тем не менее, многим детям с темповой задержкой развития речи необходим «пусковой толчок», коррекция, для того, чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда.

Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Проконсультируйтесь со специалистами нашего центра, которые имеют богатый опыт в лечении задержки речевого развития у детей. Коррекция задержки речевого развития — длительная задача, озаботиться решением которой лучше сразу.

 

 

Добавить комментарий