+7(911) 862-78-07 Viber, WhatsApp
Telegram
Mayachok39@gmail.com

г.Калининград, 
Майский пер., 5, офис 5
с 8.00 до 20.00

Дизартрия

29.11.2017

Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации (связь органов и тканей с центральной нервной системой) речевого аппарата. При дизартрии ограничена подвижность органов речи (мягкого нёба, языка, губ), из-за чего затруднена артикуляция.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно и ее развитие зависит от многих причин.

Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. При нормальном ходе речевого развития к 5 — 6 годам у ребенка должна быть сформирована артикуляционная база всех звуков. Если же этого не происходит и своеобразие в произношении звуков задерживается до более позднего возраста, то так называемое «возрастное косноязычие» уже перестает быть «возрастным».

Такая задержка свидетельствует о наличии каких-то особых причин, мешающих ребенку своевременно овладеть правильной артикуляцией звуков речи. Здесь приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.

Одной из причин неправильного произношения звуков являются выраженные дефекты в строении речевых органов ребенка, такие как прогения/прогнатия (нарушения прикуса), «нестандартный» размер языка (слишком маленький или большой), ринолалия (расщелина верхней губы, твердого и мягкого нёба) и др. Для преодоления вышеперечисленных причин нарушения работы артикуляционного аппарата необходимо вмешательство медицинских специалистов.

Другой причиной, вызывающей стойкие нарушения в произношении звуков, является недостаточная подвижность органов артикуляции. Чаще всего речь здесь идет о парезах (слабости) мышц губ и отдельных мышечных групп языка: его кончика, боковых краев или спинки.

Наиболее характерными показателями нарушения звукопроизношения являются

  • Отсутствие в речи определённых групп звуков. Например, отсутствие звука «р» («каова» —вместо «корова», «от» — вместо «рот»);
  • Замены звуков другими звуками. Например, замены звука «р» на звуки «л», «ль», «в», «й» («лак» — вместо «рак», «лямаска» — вместо «ромашка», «вак» — вместо «рак», «йыба» —вместо « рыба»);
  • Искаженное произношение групп звуков. Например, межзубное произнесение свистящих звуков (с, з). Родители могут заметить, что кончик языка ребенка при произнесении звука находится между зубами. Такое произнесение является неправильным в любом возрасте и без помощи логопеда не проходит самостоятельно. Для исправления этого нарушения не нужно ждать, пока ребенку исполнится пять лет. Необходимо начинать занятия по исправлению произношения, как только установлено нарушение;
  • Смешение звуков. Например, ребёнок может произнести звуки, но в речи путает их. («шобака» — вместо «собака», «дус» — вместо «душ»).

Так же нарушение звукопроизношения может сочетаться с нарушениями дыхания, голоса, интонационно-мелодической стороны речи, часто со слюнотечением. Данные нарушения преодолеваются без медицинской помощи в результате регулярных целенаправленных действий логопеда, направленных на активизацию работы мышц артикуляционного аппарата, а также развитие артикуляционной моторики с помощью сеансов логопедического массажа и артикуляционной гимнастики.

Произношение каждого звука — это сложный акт, требующий нормального строения речевого аппарата, тонкой координации мелких движений звукопроизносительных органов, работы мозга. Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Не откладывайте решение проблемы, обратитесь к специалистам центра уже сегодня!

 

 

 

Добавить комментарий