+7(911) 862-78-07 Viber, WhatsApp
Telegram
Mayachok39@gmail.com

г.Калининград, 
Майский пер., 5, офис 5
с 8.00 до 20.00

Алалия

29.11.2017

Под алалией понимают отсутствие или недоразвитие речи, связанное с органическим поражением речевых зон коры головного мозга, наступившее во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.

Симптомы просты — без специального обучения такие дети не начинают говорить самостоятельно, и появление речи у них может задержаться до предшкольного, а в редких случаях и до более позднего времени. У детей с алалией задержка речевого развития не связана со снижением слуха или нарушением интеллекта — первоначально эти функции у ребенка сохранны.

Если коррекция и лечение ребенка с алалией начинается поздно (после 4—5 лет), у таких детей отмечается вторичная задержка психического развития, поскольку их запас знаний об окружающем мире отстает по сравнению с говорящими сверстниками. При алалии нарушается развитие всех сторон речи — фонетической (произносительной), лексической, синтаксической, грамматической, морфологической.

Поэтому алалию называют системным расстройством речи, поскольку ребенок не усваивает правила функционирования всех подсистем родного языка. В зависимости от локализации (расположения) очага повреждения, могут повреждаться разные речевые зоны головного мозга.

При поражении двигательных (моторных) зон у ребенка отмечаются трудности порождения речи (понимает обращенную речь, но не говорит). По наиболее распространенной медицинской классификации такую форму алалии принято называть «моторной». Обследование детей с моторной алалией — важный этап, от которого зависит дальнейшее построение работ по коррекции.

При поражении сенсорных речевых зон, отвечающих за восприятие и узнавание речи, у ребенка на первый план выступают нарушения понимания обращенной речи, что в свою очередь приводит к нарушению формирования собственной речи ребенка. Такую форму алалии принять называть «сенсорной».

Однако на практике, гораздо чаще специалистам приходится сталкиваться со смешанной «сенсомоторной» формой алалии, при которой одновременно нарушается понимание и речи и активная речь ребенка.

Сложность этого речевого нарушения связана с сочетанием речевых симптомов с неречевыми — повреждением нервной системы, нарушением психических процессов и личностных свойств, то есть сенсорно-моторной алалией. Чем раньше начинается лечение и коррекция алалии у детей, тем лучше прогноз не только речевого, но и интеллектуального развития ребенка.

Логопеды и другие специалисты нашего центра осуществляют обследование, проводят диагностику и занятия с детьми, страдающих как от моторной, сенсорной, так и от сенсорно-моторной алалии. Запишитесь на прием и вам будет предоставлена консультация и сделан прогноз относительно заболевания ребенка, а также план работ работ по его лечению и дальнейшему обучению.

 

Добавить комментарий